Провал iPhone в России
В первый день официальных продаж популярного телефона от Apple российские сотовые операторы продали всего 1700 экземпляров IPhone. Даже в Москве в салонах сотовой связи не наблюдалось очередей.
>>>>>>>>>>>>>>>>> http://www.youtube.com/watch?v=0OI0XPC-Qe4 <<<<<<<<<<<<<<<<<<<
За пределами МКАД к новинке вообще отнеслись равнодушно. iPhone появился в России задолго до начала официальных продаж. iPhone 3G, об официальный премьере которого мы рассказывали здесь, можно было купить в нашей стране буквально на следующий день после начала продаж в странах Запада. Все кто интересуется продукцией Apple, уже давно приобрели серые «разлоченные» iPhone и iPhone 3G (iPhone предыдущего поколения в нашей стране официально в продажу не поступал). Точные данные о количестве проданных «серых» «яблофонов» отсутствуют, но аналитики оценивают их число в несколько сотен тысяч штук. Подавляющее большинство жителей нашей страны предпочитают телефоны в ценовой категории до 300 долларов. iPhone стоит почти в три раза дороже – от 23 до 27 тысяч рублей (в зависимости от версии). К тому же в России, как и в большинстве других стран, смартфон продается в комплекте с контрактом на услуги сотового оператора. Абонентская плата по большинству контрактов вызывает недоумение – большинство жителей нашей страны не привыкли регулярно тратить такие суммы на сотовую связь.
К тому же, владельцам «белых» iPhone все равно недоступна большая часть сервисов Apple. Например, покупать музыку в онлайновом магазине iTunes Store россияне смогут лишь в будущем году. Правда, пользоваться услугами этого магазина смогут лишь те россияне, кто пользуется услугами сотового оператора «Мегафон», всем прочим придется качать музыку по старинке – бесплатно. Россиянам, пока что доступен лишь App Store – магазин по продаже приложений.
1700 экземпляров в день, по мнению аналитиков, это пик продаж. Далее уровень продаж упадет до 300-400 телефонов в день. Но «Мегафон», «Вымпелком» и МТС пообещали Apple продать в общей сложности четыре миллиона iPhone за три года. Выполнить это обязательство российским сотовым операторам будет непросто, если цена на телефон и абонентская плата останутся прежними, можно будет говорить о полном провале iPhone на российском рынке.